Виолончельные произведения Л. ван Бетховена сравнительно немногочисленны. Перу композитора принадлежат пять сонат и три вариационных цикла для виолончели и фортепиано. Однако эти сочинения (прежде всего сонаты) относятся к подлинным жемчужинам камерного виолончельного репертуара, ярко отражая эволюцию бетховенского стиля. Принципы моцартовской реформы в соотношении ансамбля Бетховен переносит в виолончельные сонаты, где виолончель и фортепиано впервые выступают как равные партнеры.
В отличие от своих учителей Аренского, Танеева и ряда более молодых композиторов конца XIX — начала XX века С. Рахманинов не проявлял большого интереса к жанру камерного инструментального ансамбля. Помимо ранних творческих опытов, которые не публиковались при жизни композитора, его вклад в литературу для камерного ансамбля ограничивается двумя крупными произведениями: «Элегическим трио» и Сонатой для виолончели и фортепиано.
Виолончельная соната Рахманинова играет важнейшую роль в эволюции жанра камерно-инструментальной сонаты и становится своеобразной вершиной в этой области. Молодой романтический порыв в сочетании с интенсивным развитием тем и повышенным эмоциональным накалом говорит о влиянии принципов симфонии. Большое место занимает кантилена чисто рахманиновского типа («бесконечная мелодия»); протяженные, певучие монологи контрастируют с драматическими и скерцозными эпизодами, представляющими виолончель в совершенно ином качестве и ставящими иные технические задачи. Таким образом, исполнитель имеет возможность показать разные грани своего мастерства.
Борис Березовский (фортепиано)
Борис Березовский – один из самых востребованных пианистов мира. Его искусство отличается феноменальной виртуозностью, совершенным звуком с богатейшим спектром динамических оттенков, убедительными интерпретациями произведений самых разных эпох и стилей.
Пианист родился в Москве в 1969 году. Окончил МССМШ им. Гнесиных, учился в Московской консерватории у Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году 18-летний музыкант получил IV премию на конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания). После блестящего дебюта в лондонском Вигмор-холле в 1988 году газета The Times охарактеризовала его как «исключительно многообещающего артиста». Ярким подтверждением тому стала Золотая медаль на IX Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве, завоеванная Березовским в 1990 году.
Пианист регулярно выступает с лучшими оркестрами мира. Выступления музыканта проходят под управлением Курта Мазура, Шарля Дютуа, Вольфганга Заваллиша, Эндрю Литтона, Антонио Паппано, Владимира Ашкенази, Михаила Плетнева, Юрия Башмета, Дмитрия Китаенко, Александра Рудина, Дмитрия Лисса и многих других известных дирижеров. В области камерной музыки пианист сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Брижитт Анжерер, Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев.
Березовский дает сольные концерты в таких прославленных музыкальных центрах, как Берлинская филармония, Амстердамский Консертгебау, Лондонский Роял-Фестивал холл, парижский Театр Елисейских Полей, Венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, зал «Мегарон» в Афинах, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П.И. Чайковского.
Обширная дискография пианиста насчитывает более 40 CD и DVD, а его записи сочинений Равеля, Чайковского, Шостаковича, Рахманинова, Хиндемита, Шопена, Сен-Санса удостоены премий Diapason dOr, EchoKlassik, CHOC, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году Березовский был удостоен премии BBC Music Magazine.
Участник и организатор музыкальных фестивалей, в том числе Фестиваля Бориса Березовского в Екатеринбурге, «Музыка Земли», «Летние вечера в Елабуге». В июле 2016 удостоен звания «Заслуженный артист РФ». Носит звание Steinway Artist.
С 2019 года преподает в МССМШ (колледже) им. Гнесиных.
Игорь Зимин (виолончель)
Заслуженный артист РФ, солист Академического симфонического оркестра Московской филармонии.
Родился в 1965 году в Москве. Окончил музыкальную школу и Академическое училище при МГК им. П.И. Чайковского, затем в 1990 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Н.Н. Шаховской).
С 1988 по 1995 год являлся концертмейстером группы виолончелей в Московском камерном оркестре под управлением Игоря Жукова; с 1995 по 2001 год — первым концертмейстером, солистом Российского Государственного симфонического оркестра «Молодая Россия» (дирижер — Марк Горенштейн).
С 2001 года по настоящее время — первый концертмейстер, солист Академического симфонического оркестра Московской филармонии (дирижер — Юрий Симонов).
С 1990 года ведет активную концертную деятельность. Регулярно даёт сольные концерты в лучших концертных залах Москвы, России и зарубежья (в том числе с симфоническими оркестрами и в различных камерно-инструментальных ансамблях).
Постоянный участник абонементов Московской филармонии, два из которых — «Три века НЕсимфонической музыки» и «Инструменты рассказывают » для детей и их родителей — являются авторскими проектами музыканта.
Ведет преподавательскую деятельность, даёт мастер-классы для виолончелистов и камерных ансамблей различного состава (от дуэта до камерного оркестра).
С 2011 года преподает в МССМШ им. Гнесиных.
В программе:
Бетховен. Соната № 3 для фортепиано и виолончели, ля мажор, ор. 69
Бетховен. Соната № 5 для фортепиано и виолончели, ре мажор, ор. 102 № 2
Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано, соль минор, ор. 19
В концерте принимают участие победители и лауреаты международных конкурсов.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.